Фудшеринг: зачем люди и корпорации отдают еду нуждающимся

Кто такой волонтер и чем он занимается

Что такое фудшеринг

Фудшеринг – это международное движение по спасению продуктов питания с истекающим сроком годности или поврежденной упаковкой. Идея движения в том, чтобы как можно меньше еды попадало на свалку.

Жители разных стран стремятся помочь планете и нуждающимся, поэтому делятся продуктами, забирают излишки еды, покупают нетоварного вида овощи или уцененный хлеб в пекарне.

В России фудшеринг появился в 2015 году благодаря активистам Москвы и Санкт-Петербурга. На сегодняшний день последователи движения есть в большинстве крупных городов.

Почему люди вовлекаются в фудшеринг

По результатам исследования ООН около 17% еды из магазинов, ресторанов, кафе оказывается на свалке. Это миллионы тонн пищевых продуктов, которыми можно было бы прокормить пятую часть населения России. Поэтому причин для участия в экодвижении сразу несколько:

  •  Первая и главная – забота об окружающей среде. Многие люди думают, что органическая пища не может быть вредной для экологии. Но это не так. Отходы зачастую не сортируются, поэтому остатки еды лежат на свалке под слоями неорганического мусора. В этом случае доступ кислорода ограничен, органика выделяет токсичные газы и ускоряют ухудшение климата.
  • Вторая причина – накормить голодающих. Более 10% россиян живет за чертой бедности и с каждым годом ситуация ухудшается. Помощь с питанием требуется не только этой категории, но и тем, чей доход чуть выше.
  • Третья причина – тренд на осознанное потребление и уважение к еде. Случается, что закуплено продуктов или приготовлено еды больше необходимого. Поэтому разумнее поделиться излишками с другими, чем просто выбросить на свалку.

Фудшеринг в России развит в основном в крупных городах. Например, в Санкт-Петербурге, Москве, Новосибирске существуют паблики и группы фудшеринга по типу “отдам даром”, где желающие могут поделиться едой или забрать ее у других участников.

Как вовлечь кафе и рестораны в фудшеринг

Фудшеринг многие воспринимают как формат социального партнерства: у кафе и ресторанов есть излишки еды, а у нуждающихся не закрыты базовые потребности. Однако сегодня есть ряд барьеров, которые мешают развитию направления в России.

Основной барьер – законодательный. В России юридическим лицам не так просто делиться продуктами, как физическим. Бизнесу часто выгоднее отправлять еду на полигон, чем спасать и платить НДС, так как пожертвование относится к способу реализации продукции. В то же время с помощью фудшеринга кафе и рестораны могут вернуть хотя бы себестоимость продуктов вместо утилизации.

Барьер восприятия. Фудшеринг в России – пока относительно новое движение и не все владельцы заведений общепита знают в реальности, что это такое. Поэтому для вовлечения волонтерам благотворительных фондов часто достаточно встретиться с владельцем кафе или ресторана и объяснить суть направления и его выгоды.

Организационный барьер. В восприятии сотрудников заведений общепита фудшеринг – это дополнительные обязанности и рост нагрузки по сортировке еды, упаковке, учету. Важно доступно и простыми словами разъяснить им ценность волонтерства.

Что делать, если в городе нет фудшеринга

В небольших городах страны фудшеринг пока не развит, но каждый может помочь и самостоятельно организовать движение в своем городе. Три шага для подготовки проекта:

  1.  Собрать команду активистов. Чтобы сотрудничать с ресторанами, кафе, магазинами, у вас должны быть люди, которые смогут вовремя забрать подготовленную еду и продукты.
  2.  Выбрать коммуникабельных переговорщиков. Вопрос с фудшерингом придется решать с руководством компании. Поэтому подготовьте грамотную презентацию проекта, расскажите о своих предложениях и вариантах осуществления – кому и как планируете раздавать продукты, какую еду готовы забирать.
  3.  Составьте план. Важно, чтобы бизнесу было удобно делиться едой. Поэтому на встрече обсудите время и место приезда волонтеров для получения продуктов и еды.

Вывод

Тренд на фудшеринг с каждым годом будет развиваться – общество стремится к помощи старшему поколению и малоимущим, к осознанному потреблению ресурсов и экологической защите планеты, также растет социальная ответственность компаний

Читайте также:

Волонтерский труд – благородный и перспективный способ разнообразить жизнь и досуг школьников всех возрастов. Помощь…
Благотворительный тимбилдинг – относительно новое направление в командообразовании, которое сплачивает коллектив, улучшает микроклимат в компании…
Ежегодно 10 февраля в России отмечается День дипломатического работника. Официально дату утвердили Указом Президента в…
Всемирный Фестиваль молодежи – одно из самых масштабных событий, организованное по приказу Президента России. Мероприятие…
Рак – одно из самых опасных заболеваний. Злокачественная опухоль коварна и непредсказуема, а с годами…