Зачем бизнесу нужна благотворительность

Кто такой волонтер и чем он занимается

Если раньше компании участвовали в благотворительности, по большей части, из-за давления извне, то сегодня в 90% случаев – это желание и инициатива самых компании.

Что изменилось? Дело в том, что к вопросам благотворительности российский бизнес начал подходить системно. Еще относительно недавно у предпринимателей и компаний различных уровней было желание помогать, но не было четкого плана и даже представления, чем они могут быть полезны.

При этом руководство прекрасно понимало, что участие в благотворительности – укрепляет командный дух и положительно влияет на имидж фирмы. Но, в итоге, всё сводилось к тоннам конфет в детские дома. (Здесь еще нужно уточнить: делает это благотворитель для ребенка или все-таки для себя?!).

Долгое время всё шло только через личный опыт. К примеру, в семье руководителя компании «N» есть онкольные, и на этом опыте его фирма перечисляет средства исключительно на борьбу с раком.

По части благотворительности «шоры с глаз» современных компаний помогли снять НКО – некоммерческие организации. Пункт об организациях, выполняющих общественно полезные услуги, появился в законе с 1 января 2017 года.

НКО отличаются от коммерческих фирм тем, что создаются не для заработка, а чтобы творить добрые дела. Но я хочу дополнить это утверждение: … чтобы не только творить добрые дела, но и доступно доносить обществу и компаниям – какие социальные вопросы требуют первостепенного решения, и какая именно помощь в каждом конкретном случае будет наиболее полезной.   

Благотворительный Фонд «РОДИНА» за то, чтобы перестать эксплуатировать чувство вины. Вместо этого, мы:

  • Открыто и аргументировано заявляем о конкретном сложном социальном вопросе.
  • Рассказываем всем неравнодушным, как можно помочь.
  • Аккумулируем эту помощь и направляем нуждающимся.

Что получают от такого сотрудничества с благотворительным фондом компании?

Я буду честен. Благотворительность для современного бизнеса – один из мощнейших инструментов Government Relations или, проще говоря, один из способов показать государству свою ответственность и лояльность.

Но, вместе с тем, решая: жертвовать на благотворительность или нет, бизнес должен быть заинтересован в создании здорового общества, где он сможет успешно расти и развиваться в долгосрочной перспективе. Следовательно, участие в социальных программах можно рассматривать как «социальные инвестиции».

Говоря о социальных инвестициях, логично обратиться к ESG-принципам, где, напомню:

  • Environmental – природа.
  • Social – социальные вопросы и общество.
  • Governance – корпоративное управление.

Кроме прибыли, современный бизнес всё больше ориентируется на другие ценности, и стремится:

  • Создавать комфортную среду для сотрудников.
  • Реагировать на острые социальные вопросы.
  • Принимать меры и оказывать помощь.

В итоге, принципы ESG ложатся в основу устойчивого развития компании. С позиции благотворительности – это не просто действие «дал и забыл», а именно долгосрочное вложение с расчетом получить прибыль.

К сожалению, в России еще не все понимают, что добрые дела несут не только моральное удовлетворение, но и пользу для бизнеса:

  • Общее благотворительное дело сплачивает коллектив и способствует тому, что сотрудники чувствуют свою вовлеченность и позиционируют себя больше, чем «просто коллега». Производительность в компаниях, которые занимаются благотворительностью, выше, чем в фирмах, где сотрудники делают только то, что гарантирует им получение зарплаты.
  • Сотрудничая с Фондом, компании делятся результатами своей деятельности в разных источниках и СМИ. Становятся видимыми для общества. Когда люди оценивают фирму через ее добрые дела – возможностей найти новых клиентов в разы больше.
  • Современные осознанные потребители стремятся покупать и сотрудничать с компаниями, которые обеспокоены решением близких для них социальных вопросов. Когда усилия компании по охвату совпадают с усилиями и целями потребителя, создается мощная мотивация к покупке.
  • Участие в благотворительности показывает, что топ-менеджменту фирмы не всё равно, и компания видит в людях людей, а не просто источники чего-то.
  • Молодое поколение охотнее сотрудничает с компаниями с активной социальной позицией. Перспективные парни и девушки стремятся выступать в роли волонтеров, кураторов и проектных менеджеров. Занимаясь благотворительностью, компания показывает, что готова реализовать их амбиции и инициативы.
  • Благотворительность транслирует окружающим стабильность и надежность компании. Добрые дела говорят о том, что у руководства и сотрудников все хорошо, и они находят время не только для себя.

Отдельно хочу сказать о том, что многие компании пришли в благотворительность исключительно из-за налогового вычета, НО (!) продолжили помогать другим, потому что «побочным эффектом» стали все те плюсы, о которых я говорил выше:

  • Сильная положительная репутация и узнаваемость компании.
  • Сплоченный дружный коллектив, который гордится своим работодателем.
  • Новые клиенты, рост прибыли и долгосрочные перспективы развития.

Именно так действует принцип win-win: помогая другим – помогаешь себе.

Читайте также:

Волонтерский труд – благородный и перспективный способ разнообразить жизнь и досуг школьников всех возрастов. Помощь…
Благотворительный тимбилдинг – относительно новое направление в командообразовании, которое сплачивает коллектив, улучшает микроклимат в компании…
Ежегодно 10 февраля в России отмечается День дипломатического работника. Официально дату утвердили Указом Президента в…
Всемирный Фестиваль молодежи – одно из самых масштабных событий, организованное по приказу Президента России. Мероприятие…
Рак – одно из самых опасных заболеваний. Злокачественная опухоль коварна и непредсказуема, а с годами…