Что такое фандрайзинг

Фандрайзинг и краудфандинг

Фандрайзинг и краудфандинг – это термины, которые часто используются в благотворительности. Стоит рассмотреть, что это простыми словами, в чем разница между этими понятиями и как они связаны с благотворительностью.

Определение фандрайзинга

Если коротко, то фандрайзинг – это поиск и привлечение средств для финансирования социально важных проектов. Можно сказать, что это сбор пожертвований. Используются все виды поиска решений:

  •       поиск новых источников финансирования;
  •       формирование социально важных программ в соответствии с ожиданиями потенциальных жертвователей;
  •       разные способы использования собранных средств;
  •       постоянная работа с действующими спонсорами, чтобы сохранить их лояльность;
  •       формирование благоприятной репутации фонда и действующих спонсоров.

За последние несколько лет фандрайзинг стал более популярным в России, так как благотворительность динамично развивается и привлекает все больше физических и юридических лиц для помощи нуждающимся.

Способы привлечения средств в фандрайзинге

Фонды используют все возможные способы мотивации людей к осуществлению пожертвований, среди которых:

  1.     Массовые сообщения. Это процесс отправки электронных сообщений всем имеющимся контактам. Сообщение может содержать какой-либо буклет или ссылку для оплаты.
  2.     Распространение информации. Например, рекламных буклетов или листовок.
  3.     Личное общение. Один из наиболее успешных и в то же время дорогостоящих методов – непосредственное взаимодействие с потенциальными инвесторами. Наиболее успешное общение происходитна специализированных конференциях, где присутствует большое количество людей. На этих площадках можно подробно рассказать о планируемом проекте и социальных вопросах, которые он призван решить.
  4.     Проведение благотворительных вечеров, концертов или иных мероприятий, куда приглашаются действующие и потенциальные инвесторы.
  5.     Рекламная кампания. Существует множество вариантов размещения рекламы. Например, ее можно разместить в социальных сетях или в Яндкексе. Таргетная реклама является наиболее эффективной, так как работает непосредственно с целевой аудиторией. Обращение в СМИ охватывает широкую публику, но результативность не всегда выше, чем при рекламе в интернете.
  6.     Создание сайта. Это отличный способ подробно рассказать о социально важных проектах, указать достоинства сотрудничества с фондом и так далее.

Важно. Благотворительность весьма динамично развивается в России еще благодаря возможности получить налоговые льготы.

Народный Фонд «РОДИНА» использует все эти способы для привлечения инвесторов для финансирования социальных проектов. Он активно работает на всей территории России, помогая нуждающимся. Оказать помощь и стать частью той поддержки можно разными способами, в том числе путем перевода денежных средств.

Кто может финансировать фандрайзинговую кампанию

Если вы хотите пожертвовать деньги Народному фонду«РОДИНА», то это можно сделать в режиме онлайн через сайт организации. Помогать могут:

  •       физические лица;
  •       коммерческие предприятия;
  •       государственные учреждения;
  •       иные фонды.

Существуют другие способы классификации жертвователей:

  1.     Инвесторы – это частные лица или организации. Они подают деньги, рассчитывая получить прибыль в будущем в виде улучшения своей репутации и повышения узнаваемости бренда с целью увеличения уровня продаж.
  2.     Спонсоры – это те, кто финансирует определенную деятельность на заранее оговоренных условиях, обычно включающих упоминание бренда в социальных сетях и на других площадках для повышения лояльности клиентов организации к ее продукции.
  3.     Меценаты, доноры, грантодатели. Они предоставляют безвозмездную финансовую помощь. Однако они, как правило, инвестируют в определенный проект или отрасль, которая им интересна.

Таким образом, все желающие могут инвестировать в Народный фонд Родина.

Принципы фандрайзинга

Существуют принципы франдрайзинга, которым требуется следовать для привлечения новых партнеров и инвесторов.

  1.     Долгосрочное партнерство всегда строится на взаимном доверии. Фандрайзинг подразумевает отношения, которые можно сравнить с дружественными.
  2.     Важно собирать деньги у жертвователей не на нужды, а предлагать им возможности. Давая свои деньги фонду, они получают возможность стать частью чего-то большего, чтобы оказать помощь тем, кто попал в сложную жизненную ситуацию.
  3.     Требуется быть щедрым на благодарность. Всегда нужно благодарить жертвователей за их вклад в большое дело.

Основа фандрайзинга — продуманность. Донорам важно знать, на что идут их пожертвования.

Сферы применения

На самом деле, фандрайзинг используется во многих сферах, а не только в благотворительности:

  1.     Бизнес. Тут он применяется для развития социальных и собственных бизнес проектов. Предприниматели часто предусматривают социальный бюджет, чтобы повысить лояльность клиентов.
  2.     Культура. Здесь сбор средств идет для финансирования отдельных проектов, сохранения памятников и создания новых.
  3.     Наука. Сбор средств происходит обычно для организации выставок, проведения семинаров и финансирования деятельности определенных структур.
  4.     Политика. Деньги идут на финансирование избирательных кампаний, на деятельность определенных политических партий.
  5.     Спорт. Полученные деньги идут на организацию спортивных мероприятий или на развитие деятельности определенных команд.

Это наиболее яркие примеры применения фандрайзинга.

Виды фандрайзинга

Существует 2 вида фандрайзинга:

  1.     Внешний. В этом случае привлечением средств занимаются сторонние организации на возмездной основе.
  2.     Внутренний. Используются собственные силы и знания для поиска жертвователей.

Также есть разделение на проектный и оперативный фандрайзинг. Проектный предполагает, что деньги поступают на постоянной основе, а оперативный включает в себя только финансирование текущих расходов.

Если вы хотите оказать помощь нуждающимся, то лучше это делать через надежный фонд. Таким считается Народный Фонд Родина, который давно работает и предлагает несколько социально важных программ. Подробную информацию можно уточнить у специалистов по телефону или по электронной почте.

Ваша ежемесячная помощь спасает жизни!

Часто у малышей и взрослых, которым нужна помощь, нет времени ждать. Прерывание лечения, паузы приводят к тому, что дети и взрослые теряют последний шанс на выздоровление. Промедление стоит жизни.
Пожалуйста, помните! В вопросе человеческой жизни «маленькой помощи» не бывает. Из самых скромных пожертвований складываются суммы, которые позволяют оплачивать дорогостоящие лекарства, сложнейшие операции.
Если у вас есть такая бесценная возможность, помогите здесь и сейчас – подпишитесь на ежемесячное пожертвование.
Всего 1 раз в месяц после вашего согласия с вашего счета будет списываться сумма, эквивалентная цене чашки кофе. Вы сами определяете размер помощи и можете в любой момент изменить сумму или перестать помогать.

Читайте также:

«Наша благотворительная деятельность началась в тот день и час, когда мы создали ансамбль 50 лет…
Один из основных стереотипов, который мешает многим сделать благотворительное пожертвование, уместился в трех словах: «Благотворительность…
Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) – серьезное психическое заболевание людей, переживших тяжелое травматическое событие. Одна из…
На тематических мероприятиях, да и просто в разговоре с волонтерами и представителями благотворительных фондов часто…
Из года в год все активнее объединяются люди из разных частей нашей Родины, чтобы оказать…